Горелка Бабингтона своими руками, продолжение.
.

Содержание:

Общий обзор.
История создания.
Процесс создания горелки Бабингтона.
Сжигаемые виды топлива.
Изготовление форсунки.
Сверление отверстий минимальных диаметров.
Сжатый газ/воздух.
Подача топлива.
Ствол изготавливаемой горелки.
Топливоотстойник.
Первый запуск созданной горелки Бабингтона.
Подогрев масла.
Регулировка подачи сжатого воздуха.
Непрерывное поступление топлива.
Непрерывное поступление сжатого воздуха.
Дополнительные сведения.



Изготовление форсунки.





Жидкое топливо должно подаваться по изогнутой поверхности, а иначе горелка не будет работать должным образом. Если подходить к делу профессионально, то надо просто приобрести полый стальной шарик абсолютно любого размера, из какого-либо обычного металла, с любым диаметром. В США, к примеру, шар диаметром 3'' стоит примерно 10,5$.
Однако многие (возможно даже большинство) «умельцы» применяют обычные дверные ручки. Необходимо отрезать ножовкой основание ручки, потом припаять медный адаптер и привинтить источник подачи сжатого газа/ воздуха. Проверьте, чтобы все поверхности были очищены растворителем, и отшлифованы металлической щеткой либо наждачной бумагой. У меня были вполне удачные экземпляры, однако же, и парочка неудачных попыток тоже присутствовала.


Я паял оба экземпляра, но дверная ручка (на фото слева ) вообще не крепилась. А вот ручка (справа на фото) – она абсолютно новая, однако, я ничего не смог с ней поделать – она не никак не хотела крепиться, даже после шлифовки.
А вот старенькая ручка от двери склада, вероятно полностью латунная, работала отлично. Известны случаи, когда люди успешно применяли латунные колпачки со сделанными специальными желобками на них. Как определить, какой именно размер распылителя использовать? Дейв Браун отвечает так:
«Я пытался использовать и маленькие и большие шары. В качестве больших шаров были применены дверные ручки (без ключа и шлюзов, внутреннего типа) с просверленными отверстиями диаметром 0,010'' (одно либо два отверстия). Маленькие шарики использовались из раструбов (латунных заглушек) с отверстием 0,0135'' (лишь одним), с и без желобов.
Я не уверен, что просто необходимо сравнивать размеры шариков - также актуальны иные факторы, такие как система подачи топлива и грязь в топливе. Важнейшей задачей, вне зависимости от размера, состоит в том, что эффективное распыление масла требует тоненькой пленки масла на шаре в точках выпуска воздуха под давлением. И таким образом, учитывая главную цель, мои наблюдения сводятся к следующему:

Большие шары. Если ваш способ подачи отработанного масла на шарик не совсем отлажен и оптимален, то шар большого диаметра имеет определяющее преимущество, поскольку он будет обеспечивать гораздо большую скорость подачи топлива и создавать тончайшую пленку масла в точках подачи воздуха. Излишки используемого топлива собираются в отстойнике и повторно используются. Поскольку это масло было изначально нагрето, то оно подогреет и снизит вязкость масла, находящегося в отстойнике. Существует более обширный диапазон расхода топлива, обеспечивающий при этом необходимую тонкую масляную пленку в потоке воздуха. Учитывая, что создание непрерывного стабильного потока масла – это злободневная задача для создателей горелки Бабингтона, большой шар – менее прихотлив. Я считаю, что он оптимально работает при изменении расхода топлива. И еще один факт - большие отверстия более эффективны при работе с топливом, в качестве которого выступает грязное масло с крупными частицами загрязнений. Иными словами, топливные магистрали и клапаны не будут очень быстро засоряться. Весьма спорна необходимость иметь тщательно отфильтрованную отработку либо всасывающий шланг на достаточном расстоянии от осадка топлива.



Маленькие шары. Они весьма практичны в работе, и подают отработанное масло на поток сжатого воздуха строго по мере необходимости. Однако, их работа отличается от работы больших шаров. Я применял заглушки из латуни (размером 3/4 и 5/8''). Они имеют плоский конец, что упрощает установку центра и сверление. Далее я пользовался своим перфоратором, углошлифовальной машинкой и наждачной бумагой для закругления плоской части. Необходимо быть весьма осторожным, так как заглушки не такие уж толстые, как это кажется. Можно легко снять слишком много металла, испортив шарик. Далее, учитывая размер шарика, я понял, что придется тщательнее контролировать поток топлива. Можно очень легко превысить количество подаваемого масла и таким образом перекрыть поток воздуха. Даже незначительный избыток масла может в значительной степени ухудшить распыление топлива, что в свою очередь повлияет на процесс горения. Нужно контролировать подачу масла, достигая совсем небольшого поступления в отстойник, а лучше даже вообще обойтись без перелива. Здесь имеются свои минусы и плюсы. Если вы добьетесь нулевого перелива, тогда обратный патрубок из отстойника вообще не нужен. Но, скорее всего, обратная линия необходима в любом случае - чтобы не создавалась лужа в горелке. Вы должны следить за подачей топлива (при помощи игольчатого клапана либо чего-то аналогичного), то необходимо также наблюдать за частицами в топливе, которые могут собираться в клапане, блокируя подачу топлива. Следовательно, вот я снова прихожу к выводу, что способ подачи топлива и уровень его фильтрации являются основными определяющими факторами в вопросе подбора размеров шара.»



Начало, как сделать Горелку Бабингтона своими руками
Продолжение, как сделать Горелку Бабингтона своими руками
Вверх в начало страницы



Печь для дачи.

Какой должна быть печь
для дачи, как сделать ее
идеальной во всех планах?


ВНИМАНИЕ! Работа с горящей отработкой сопряжена с очень большой опасностью. Не следует все материалы размещенные на этой странице принимать как руководство к действию! Пожалуйста берегите себя!